24 просмотра

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ САНКТ ПЕТЕРБУРГА В ЛЕНИНГРАД - Сценарный формат




ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ САНКТ ПЕТЕРБУРГА В ЛЕНИНГРАД

ЮРИЙ ТИТОВ

Оригинальный сценарий





screenwriter.ru

admin@screenwriter.ru








НАТ. УЛИЦА ОКОЛО РОК КЛУБА ВЕЧЕР

Канун нового года. Идет снег. У входа в рок клуб небольшое движение из подвыпивших молодых людей. Изнутри звучит громкая тяжелая музыка. При входе в теплой меховой куртке, немного пританцовывая от холода, стоит охранник МИХАЛЫЧ, по телосложению напоминающий огромный шкаф.

Подъезжает черный мерседес. Михалыч подозрительно смотрит на него. Из мерседеса выходит НИКОНОВ, богато одетый мужчина лет 40. Срабатывает центральный замок, Никонов идет к Михалычу. Тот, перекрывает ему вход.

МИХАЛЫЧ
Эй,эй, голубчик, сотню за вход!

Никонов поднимает на Михалыча удивленные глаза.

НИКОНОВ
Простите…

МИХАЛЫЧ
Не тупи. Сто рублей за вход.

НИКОНОВ
Боже мой, сейчас…

Никонов лезет в карман, достает несколько смятых купюр и, не пересчитывая, отдает их Михалычу.

МИХАЛЫЧ
(удивленно)
Что это?

НИКОНОВ
С наступающим. Бери.

Никонов проходит мимо остолбенелого Михалыча, идет внутрь бара, скрывается в толпе. Михалыч провожает его взглядом.

МИХАЛЫЧ
(сам себе)
И чего ему здесь понадобилось?

Быстро прячет деньги в карман.

ИНТ. РОК КЛУБ СЦЕНА ВЕЧЕР

Приглушенный свет. Со сцены уходит рок группа. Вокалист группы ФИЛЯ, отложив гитару в сторону, подходит к микрофону.

ФИЛЯ
Никуда не расходитесь, мы перекурим и вернемся

Тоже уходит

ИНТ. РОК КЛУБ ДАЛЬНИЙ СТОЛИК ВЕЧЕР

Никонов с кем-то разговаривает по телефону. Наконец, он отключает трубку и наливает себе безалкогольного пива в бокал. Начинает пить. Сделав пару глотков, снова достает телефон и набирает номер. Ждет ответа.

НИКОНОВ
(возбужденно)
Алло, Андрей Сергеевич, это Никонов. Кажется, есть подходящая кандидатура. Пока еще не бьюсь об заклад, всего десять минут их слушал, но вокалист, уверяю, стоящий…

Отпивает еще пива.

НИКОНОВ
(продолжая)
…Да, я с ним, само собой, сейчас побеседую… Ага… Да, да, я все уже просчитал… Дадите? Двести? Ага, замечательно. Все, большое спасибо… Понял. До свидания.

В это время со сцены снова доносится голос Фили.

Никонов встает, вытирает пот со лба, поднимает глаза кверху, перекрещивается. Садится обратно и делает большой глоток.

ИНТ. РОК КЛУБ СЦЕНА ВЕЧЕР

Филя, улыбаясь, стоит у микрофона.

ФИЛЯ
Наш концерт подходит к концу, и в заключении наша всем вам прекрасно известная песня…

Филя набирает в грудь побольше воздуха. Публика возбужденно ждет продолжения фразы.


ФИЛЯ
(продолжая)
…«Ночь в КПЗ»!!!!

Публика сходит с ума от восторга после его слов.

Раздается барабанная дробь, и Филя бросается на пол с гитарой и в экстазе начинать «издеваться» над собой и над ней. То же самое делают МИША и САША, соответственно, бас гитарист и барабанщик.

ИНТ. РОК КЛУБ ДАЛЬНИЙ СТОЛИК ВЕЧЕР

Никонов с большим интересом смотрит на сцену, а точнее, на Филю, записывая что-то у себя в блокноте. Привстав со стула, он, пытаясь переорать толпу и грохот музыки, подзывает ПАНКА, сидящего с девушкой за соседним столиком.

НИКОНОВ
Не знаешь, как зовут вокалиста?

ПАНК
Что?

НИКОНОВ
(громче)
Кто сейчас выступает на сцене?!

ПАНК
(громче)
Группа «Икс Фаллос»

НИКОНОВ
(что есть силы)
Имя вокалиста!!!!

ПАНК
А… Не, не знаю

Никонов делает еще пару записей, после чего начинает искать глазами официанта. Находит его, подзывает к столику.

Подходит официант МАКС. Утомленно смотрит на Никонова.

МАКС
Принести еще безалкогольного пива?

НИКОНОВ
Нет, принеси обычного и еще…

Никонов достает из кармана деньги. Отсчитывает пару купюр и протягивает Максу.

НИКОНОВ
(продолжая)
Видишь того солиста на сцене? Скажи ему, что в его интересах сразу после выступления подсесть ко мне. Ладно?

Макс пожимает плечами

МАКС
Ладно, скажу.

Макс смешивается с толпой.

ИНТ. РОК КЛУБ СЦЕНА ВЕЧЕР

Филя берет последнюю высокую ноту и швыряет гитару в сторону. Под бурные аплодисменты и визг вся группа уходит со сцены.

К Филе устало подходит Макс

МАКС
Филя, у тебя сегодня счастливый день.

ФИЛЯ
У меня каждый день счастливый.

МАКС
(шепотом на ухо)
Короче, там тобой какой-то мужик заинтересовался. Вид у него солидный. Скорее всего, продюсер.

Макс пытается показать Филе глазами столик Никонова. Филя вглядывается сквозь толпу.

ФИЛЯ
И что, именно я ему нужен?

МАКС
Насчет других он ничего не говорил.

ФИЛЯ
Может, извращенец какой?


МАКС
Он сказал, это в твоих интересах. Мне плевать. Ладно, я тебе передал, дальше действуй, как знаешь.

Макс уходит за барную стойку. Филя нерешительно идет к столику Никонова.

ИНТ. РОК КЛУБ ДАЛЬНИЙ СТОЛИК ВЕЧЕР

Филя подсаживается к Никонову. Тот меряет его глазами. Видно, что он уже строит какие-то свои планы насчет него.

ФИЛЯ
(тупо)
Ну?

Никонов подвигает ему одну из принесенных бутылок пива.

НИКОНОВ
Угощайся…

Филя открывает пиво, начинает пить.

НИКОНОВ
(продолжая)
Я продюсер, Иван Никонов, может, слышал?

ФИЛЯ
(мотая головой)
Нет, впервые слышу.

НИКОНОВ
Жаль, пару лет назад в Питере мое имя знали многие. А теперь устарел я. Последние концерты хуже некуда…

Никонов сделал паузу и глотнул своего пива.

НИКОНОВ
(продолжая)
И тут кое-кто подал мне идею, а что, если соединить попсу и твой сумасшедший панк-рок? Получится весьма не дурно, как ты считаешь? Певица у меня уже есть, осталось дело за рокером…

ФИЛЯ
Вы меня зачем позвали? У меня уже есть своя группа. Мне этого хватает.

Никонов пожимает плечами

НИКОНОВ
Я даю тебе возможность неплохо подзаработать и попробовать пробиться на большую сцену, парень. Тебя, кстати, как зовут?

ФИЛЯ
(важно)
Феликс. Но можно Филя.

НИКОНОВ
Вот что, Филя, ты когда-нибудь держал в руках 10 тысяч долларов?

Филя делает более серьезное выражение лица. Никонов это замечает и начинает говорить более сурово.

НИКОНОВ
Думаешь ты такой единственный, эталон современного пения? У меня просто уже нет желания продолжать мотаться по этим засранным клубам и высматривать во всем этом говне, которое вы называете альтернативной культурой, более-менее талантливые самородки…

ФИЛЯ
Подождите-ка, а…

НИКОНОВ
…Не перебивай меня! К твоему счастью, ты попал в разряд таких самородков и, если сделаешь все по-умному, то есть, как я скажу, то скоро сможешь добиться очень многого.

Никонов лезет в карман и достает бумажник. Покопавшись в нем, он достает визитку и протягивает ее Филе.

НИКОНОВ
Советую тебе завтра с утра подъехать по этому адресу. Я буду ждать тебя с девяти до часа дня.

Филя вертит визитку в руках, затем убирает ее в задний карман.

ФИЛЯ
Ладно, я еще подумаю.

ИНТ. ОФИС НИКОНОВА ДЕНЬ

На столе бардак. Жалюзи на окнах плотно закрыты. В углу стоит старое пианино.

Никонов разговаривает по телефону.

НИКОНОВ
Андрей Сергеевич, нет, он не приехал… Дурак, видимо, совсем… Да, я знаю, что вы улетаете в Италию… Что?!… Что, совсем времени не остается?… Черт, я и забыл совсем об этом… Все, ладно, еду за ним. Я перезвоню… Ага…

Никонов медленно кладет трубку. Подходит к окну, открывает жалюзи и смотрит куда-то вдаль. Проводит обеими руками по волосам, возвращается к столу.

ИНТ. КВАРТИРА ПАМЕЛЫ ДЕНЬ

ПАМЕЛА, красивая женщина 37 лет, продолжая красить ногти, снимает трубку телефона.

В трубке слышен грустный голос Никонова.

НИКОНОВ
Пэм, только что звонил Сергеич, сказал, что времени на поиски другого нет. Придется вербовать вчерашнего.

ПАМЕЛА
Но ты же сам говорил, он туп как валенок…

Откладывает в сторону лак для ногтей.

ПАМЕЛА
(продолжая)
Постарайся в тайне от Сергеича найти более или менее нормального. Я сама начинала с таких клубов, и, поверь мне, там есть нормальные люди.

ИНТ. ОФИС НИКОНОВА ДЕНЬ

Никонов продолжает говорить с Памелой, но начинает терять самообладание.

НИКОНОВ
Знаешь что, милая моя? Мне больше делать нечего, только мотаться перед новым годом по этим чертовым клубам, да еще и в тайне от Сергеича. Раз Сергеич сказал с ним, значит, будешь петь с ним.

ИНТ. КВАРТИРА ПАМЕЛЫ ДЕНЬ

Закрывает микрофон рукой.

ПАМЕЛА
(с ненавистью)
Урод чертов, сука, ненавижу я вас всех. Черти, мрази, твари.

Убирает руку, прикладывает трубку обратно.

ПАМЕЛА
(прежним голосом)
Ладно, не кипятись. Делай, как считаешь нужным.

ИНТ. ОФИС НИКОНОВА ДЕНЬ

Никонов кладет трубку, смотрит на часы – 13:40. Подходит к пианино, пытается что-то сыграть на нем. В конце бьет несколько раз кулаком по клавиатуре.

НИКОНОВ
(ругаясь самому себе)
Ненавижу…

Надевает пиджак, берет со стола ключи от машины и выходит, на ходу прикуривая сигарету.


НАТ. УЛИЦА ОКОЛО РОК КЛУБА ДЕНЬ

Никонов настойчиво звонит в звонок запертой двери в рок клуб. Дверь открывает Михалыч. Вид у него злой и не выспавшийся.

МИХАЛЫЧ
Чего? До шести закрыто.

НИКОНОВ
Скажи, Филя здесь?

МИХАЛЫЧ
А я почем знаю? Какой еще Филя?

НИКОНОВ
Пусти, мне он очень нужен.

Михалыч молча глазами намекает Никонову на то, что пустить он, конечно, может, но…

Никонов достает из кармана деньги и передает их Михалычу.

НИКОНОВ
Этого хватит?

Михалыч пропускает его внутрь.

ИНТ. РОК КЛУБ БАРНАЯ СТОЙКА ДЕНЬ

За барной стойкой Макс пересчитывает бутылки и сверяет данные с какими-то бумагами. Подходит Никонов.

НИКОНОВ
Привет. Этот,… как его? Филя. Он здесь?

Макс долго пытается вспомнить подошедшего к нему человека. Наконец, откладывает в сторону бумаги и улыбается.

МАКС
О, вы тот, кто вчера был? Да, Филя здесь. Они в подвале что-то репетируют. Сейчас вон в ту дверь и вниз по лестнице.

НИКОНОВ
Спасибо

Машет рукой в знак благодарности, направляется к двери.

ИНТ. РОК КЛУБ ПОДВАЛ ДЕНЬ

Из-за двери, на которой краской написаны разные ругательства и нарисованы символики анархии, доносятся ужасные гитарные звуки. Никонов с силой стучится в дверь.

Музыка затихает. Слышно, как кто-то идет открывать. Спустя секунду, в проеме появляется Миша.

МИША
Здрасьте. Вам чего?

НИКОНОВ
Филя здесь?

МИША
Да, но он никакой с самого утра. Лучше завтра приходите, или ближе к ночи.

Из-за спины Миши раздаются не связные обрывки речи Фили.

ФИЛЯ
Кого там еще принесло? Я никакой. Я спать хочу. Отстаньте от меня все!..

ИНТ. РОК КЛУБ ПОДВАЛ РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА ДЕНЬ

Небольшая комната, пространство которой занимают наполовину барабанная установка, на четверть аппаратура и еще на четверть оставшееся свободное пространство, на котором, распластавшись, лежит Филя. Немногим трезвее его Саша сидит за барабанами.

Входит Никонов, за ним остается стоять Миша, который уже просто не может поместиться в комнате. Никонов пытается растормошить пьяного Филю.

ФИЛЯ
(не открывая глаз)
Иди к черту, я сплю…

НИКОНОВ
Собирайся, у меня дома проспишься!!!

Филя начинает брыкаться и ногой сбивает микрофонную стойку, Миша ее успевает в последний момент поймать.

САША
А куда вы его, у нас концерт через три часа?

НИКОНОВ
Хватит с него таких концертов.

ФИЛЯ
Ну отстань! Не поеду я никуда!

ИНТ. РОК КЛУБ БАРНАЯ СТОЙКА ДЕНЬ

Никонов с трудом выводит Филю из двери, ведущей в подвал, и подтаскивает его на плечах к барной стойке.

Макс с сочувствием смотрит на Филю.

МАКС
О, нажрался уже?

ФИЛЯ
Пошел к черту!…

НИКОНОВ
Дай скорее чего-нибудь, чтобы он хоть немного протрезвел.

Никонов отпускает Филю, и тот с грохотом падает на пол. Самостоятельно подняться он уже не может, хотя и пытается. Макс перегибается через стойку, чтобы посмотреть на него.

МАКС
Да нет ничего. Тут бы только кофе горячий помог,… может быть. Так не завозят уж пол года. Да он бы и не стал его пить, я думаю.

НИКОНОВ
Черт, что же делать? Ладно, поможешь мне его до машины дотащить?

МАКС
А куда вы его? У него в шесть концерт.

НИКОНОВ
Спасать!

ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВА СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

Богатая мебель. На огромной кровати лежит Филя. Рядом на стуле аккуратно сложена его одежда.

Филя с трудом открывает глаза и пытается понять, где он находится. Бьет себя по щекам, пытаясь отогнать, как ему кажется, галлюцинации. Не одеваясь, мыча на ходу что-то несвязное, идет к двери.

ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВА КУХНЯ ВЕЧЕР

Никонов разговаривает по телефону. Входит Филя.

НИКОНОВ
Все, ладно, Пэм, я тебе перезвоню позже.

Никонов вешает трубку и брезгливо смотрит на Филю. Вид у того плачевный.

ФИЛЯ
(глухим осипшим голосом)
Где я?

НИКОНОВ
(с издевкой)
С добрым утром. Ты у меня дома. Есть хочешь?

ФИЛЯ
Издеваешься? Есть что выпить?

Никонов открывает холодильник и достает специально приготовленную бутылку водки.

ФИЛЯ
(обрадовано)
О! То, что надо.

Оба садятся за стол, Никонов наливает ему стопку.

НИКОНОВ
Помнишь меня?

Филя, не обращая внимания, выпивает рюмку водки и закусывает порезанными помидорами.

ФИЛЯ
Помню. В клубе был.

НИКОНОВ
Почему не приехал с утра?

Филя уже сам наливает себе вторую и откусывает бутерброд.


ФИЛЯ
(с набитым ртом)
Потому что не хочу петь попсу.

НИКОНОВ
Черт возьми, пацан, ты что, ненормальный?! Другие на все готовы, чтобы получить такой шанс. А ты просто так отказываешься?

ФИЛЯ
(выпивая)
Это грязные деньги…

НИКОНОВ
Ой ты!… Ну и что?! Лет через пять, а то и раньше ты сопьешься там, и все. И голос потеряешь и внешность. Подумай об этом. Соглашайся, и я дам тебе все: и деньги у тебя будут, и аппаратура нормальная.

Филя, между тем, собирается опрокинуть в себя очередную рюмку. Никонов вырывает ее у него из рук и с грохотом ставит обратно на стол, разливая содержимое.

НИКОНОВ
Может, хватит пить? Ты слышишь меня?!

ФИЛЯ
Да слышу, слышу. Не знаю я…

НИКОНОВ
Сколько тебе надо времени, чтоб до тебя, наконец, дошло?

ФИЛЯ
Дай хотя бы до завтра.

Никонов наливает Филе последнюю рюмку и убирает бутылку водки обратно в морозилку.

НИКОНОВ
Черт бы побрал этого Сергеича!



НАТ. УЛИЦА ОКОЛО КЛУБА СФИНКС УТРО

К клубу подъезжает мерседес. Из салона выходит Никонов. У дверей он что-то объясняет охране, и они пропускают его внутрь.

ИНТ. КЛУБ СФИНКС ТАНЦПОЛ УТРО

Идет генеральная репетиция перед новогодним шоу. Повсюду на стенах и потолке новогодняя атрибутика. Туда-суда бегают артисты, декораторы. Очень громко звучит музыка.

На сцене видна Памела в сопровождении музыкантов, которая исполняет заурядную песню новогодней тематики. Никонов подходит к самой сцене. Когда Памела его, наконец, замечает, он показывает ей что-то жестами, и она кивает в ответ, продолжая петь. Никонов идет к служебному входу.

ИНТ. КЛУБ СФИНКС СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ УТРО

Маленький коридор с несколькими дверями. Никонов курит и одновременно разговаривает по телефону.

НИКОНОВ
(в трубку)
Андрей Сергеевич, я к вам через час заеду. Да Филя тоже приедет… Само собой… Ну вы же меня не первый день знаете. Деньги будут окуплены уже через пол года… Все, 200 тысяч, как и договаривались…

Появляется Памела. Выглядит она уставшей.

ПАМЕЛА
Привет.

Подходит к двери гримерки. Открывает замок.

ПАМЕЛА
(шутливо)
Заходи по одному.

ИНТ. КЛУБ СФИНКС ГРИМЕРКА УТРО

Очень маленькая комната. В центре стоит большое зеркало, около которого на столике разбросаны парики и баночки с разными пудрами. Во всех углах сценические костюмы.

Никонов заходит и садится на пуфик у зеркала.


ПАМЕЛА
А где ж твой вундеркинд?

НИКОНОВ
В парикмахерской. В порядок себя приводит.

ПАМЕЛА
(скептически)
Ну, ну… Хотела бы я на него глянуть.

НИКОНОВ
Еще успеешь. Сейчас повезу его Сергеичу показывать. Если он ему понравится, тот сразу дает нам денег на раскрутку проекта.

ПАМЕЛА
Сомневаюсь…

НИКОНОВ
Ладно. Это уже не твоя забота. Слушай, приезжай в любом случае сегодня ко мне встречать новый год.

Встает с пуфика, начинает клеиться к Памеле.

ПАМЕЛА
(игриво)
Ммм… Да ты, Никонов, шалун.

НИКОНОВ
(мурлычет)
Ну… ты ж меня знаешь.

ПАМЕЛА
А этот там будет?

НИКОНОВ
Он нам не помешает.

Достает ключи, нежно кладет их Памеле в руку.

ПАМЕЛА
Ну ладно, уговорил.

НИКОНОВ
Жду тебя к десяти. Пожелай мне удачи.


ПАМЕЛА
Желаю удачи…

Никонов целует ее в щеку на прощанье и выходит в коридор.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Филя и Никонов выходят из салона красоты и идут к мерседесу. Филя подстрижен и одет в модную одежду.

НИКОНОВ
Ну что, как себя чувствуешь теперь? Лучше? Так, сейчас к Сергеичу быстро съездим за деньгами на твою раскрутку, потом ко мне на дачу.

ФИЛЯ
Может сразу на дачу? Уже стемнеет скоро.

НИКОНОВ
Не стемнеет. Пацан, мне лучше знать. Сергеич очень хочет на тебя посмотреть, к тому же он через четыре часа улетает в Италию на неделю. Пока дают деньги, надо их брать.

Доходят до машины, Филя садится за руль.

ФИЛЯ
Можно я поведу?

НИКОНОВ
Нет.

ФИЛЯ
А можно на обратном пути заехать в клуб и взять с собой моих друзей?

НИКОНОВ
Нет…

Сжимает кулаки.

НИКОНОВ
(продолжая)
Ну ты что, идиот что ли? Каких теперь тебе друзей? Забудь о них, как о страшном сне!
В этот момент у Никонова звонит телефон, он отходит в сторону и начинает говорить. Филя, как будто специально, включает погромче приемник.

Подбегает Никонов, но из-за музыки его абсолютно не слышно. Он делает знак, чтобы Филя сделал потише.

НИКОНОВ
(прикрыв рукой телефон)
Это Сергеич, выруби музыку!

Филя недовольно выключает музыку.

НИКОНОВ
Да, да Андрей Сергеевич…
Уже едем. Я за него ручаюсь. Прекрасный мальчик. Сейчас посмотрите, послушаете его… все, летим к вам!

Убирает телефон, сгоняет Филю с водительского места, сам садится за руль.

НИКОНОВ
Сейчас у Сергеича, не дай Бог, фальшиво петь начнешь! Убью!

НАТ. ДЕРЕВНЯ БОЛОТНИКОВО ДОРОГА ВЕЧЕР

Редкие деревенские домики с темными окнами, между которыми пролегает заметенная снегом дорога, обложенная с обеих сторон огромными сугробами. Из-за темноты мало, что видно. Фонари есть, но они не горят. Дует метель, на улице практически никого нет. Где-то вдалеке слышен собачий лай.

По дороге бредет, шатаясь из стороны в сторону, ПЕТР ИВАНЫЧ, мужик лет пятидесяти с бородой и, свойственным алкоголикам его возраста, красным лицом. То там, то тут на его появление откликаются собаки, закатываясь истерическим лаем, но он на них не обращает никакого внимания.

НАТ. ДЕРЕВНЯ БОЛОТНИКОВО ДВОР ВАСИЛИЧА ВЕЧЕР

Зайдя в одну из калиток, Петр Иваныч вязнет в сугробе и падает в снег. Выругавшись, он поднимается и кое-как продолжает идти через огород к дому, единственному освещенному на всю деревню.

Пес Бром заливается лаем и, в то же время, виляет хвостом. К нему подходит Петр Иваныч.


ПЕТР ИВАНЫЧ
(гладя пса)
И тебя с наступающим, лохматый.

Пес перестает лаять и всем видом показывает, что рад визиту Петра Иваныча.

ПЕТР ИВАНЫЧ
(продолжая)
Ну что, Бром, Василич дома?

Бром что-то лает в ответ и уходит обратно в будку. Петр Иваныч, направляется к входной двери, которая открыта наполовину.

ИНТ. ДЕРЕВНЯ БОЛОТНИКОВО ДОМ ВАСИЛИЧА ВЕЧЕР

Большой дом, заставленный разного рода научной аппаратурой. На стене висят старенькие ходики, с вмонтированным в них табло от электронных часов.

Петр Иваныч входит в дом и оглядывается по сторонам. Немного постучав сапогами о косяк двери, чтобы сбить снег, он идет вглубь дома.

ПЕТР ИВАНЫЧ
Василич!!!! Василич!!!

Из комнаты слышен голос ВАСИЛИЧА.

ВАСИЛИЧ
А? Петр Иваныч, здравствуй любезный…

ПЕТР ИВАНЫЧ
Здорово, Василич, ты где?

Появляется Василич, худощавый старик лет шестидесяти, по описанию спившийся интеллигент.

ВАСИЛИЧ
Петр Иваныч, рад тебя видеть. Чем обязан?

ПЕТР ИВАНЫЧ
С наступающим тебя, Василич. У тебя есть что?

ВАСИЛИЧ
Есть, конечно. И тебя с наступающим. Прошу на кухню.


ИНТ. ДЕРЕВНЯ БОЛОТНИКОВО ДОМ ВАСИЛИЧА КУХНЯ ВЕЧЕР

Василич ставит на стол початую бутыль самогона. Разливает в две большие кружки. Петр Иваныч с ним чокается, затем оба пьют. После тоста Петр Иваныч закуривает «беломорину».

ПЕТР ИВАНЫЧ
Я, вообще, что пришел? Ты опять деревню без света оставил.

Василич дергается от испуга.

ВАСИЛИЧ
Так, Господи, что ж ты молчишь? Пошли скорее. Как же это я? Забыл, ой старый дурак!

Василич наскоро напяливает на себя потертый ватник и спешит на улицу, за ним в обнимку с бутылью бежит Петр Иваныч.

ПЕТР ИВАНЫЧ
(на бегу)
Василич, самогон забыл!

ИНТ. ДЕРЕВНЯ БОЛОТНИКОВО САРАЙ ВАСИЛИЧА ВЕЧЕР

Небольшой сарай, тесно уставленный научной аппаратурой, подобной той, что хранится в доме. Повсюду стоит жуткий гул, исходящий от нее, мигают лампочки. В центре что-то похожее на пульт управления: небольшой стол, на котором большой блок с многочисленными датчиками и тумблерами, от которого тянется кабель, соединяющий его с допотопной компьютерной клавиатурой.

Василич кидается к пульту управления, Петр Иваныч стоит у входа.

ВАСИЛИЧ
Боже мой! И давно без света сидите?

ПЕТР ИВАНЫЧ
Да нет, с пол часа. Вот, меня решили отправить. Я только еще к Федору заглянул, а потом сразу к тебе пошел.

Василич отсоединяет кабель от какого-то блока и втыкает его в другой. Затем начинает щелкать тумблерами.

ПЕТР ИВАНЫЧ
Да ты оставь один самогонный аппарат, зачем тебе вся остальная эта техника сдалась?

ВАСИЛИЧ
Да не могу я оставить один аппарат, без реактора тут вообще ничего работать не будет. Думаешь, откуда в деревне освещение?…

В этот момент раздается сильный щелчок, Петр Иванович дергается в сторону от испуга и чуть не роняет бутыль на пол.

ВАСИЛИЧ
(продолжая)
Не обращай внимания. Ты, это… поаккуратней с бутылкой-то…

ПЕТР ИВАНЫЧ
Слушай, пошли отсюда.

ВАСИЛИЧ
Нельзя пока. Минут десять надо последить, чтобы реактор заново прогрелся.

Петр Иваныч берет с полки две из множества металлических кружек. Продувает их и протягивает одну Василичу.

ПЕТР ИВАНЫЧ
Ну, тогда давай, прям тут.

Василич пробегает глазами по показаниям датчиков температуры.

ВАСИЛИЧ
Ладно, давай, смотри, только не пролей.

НАТ. ШОССЕ ВЕЧЕР

По заснеженной трассе мчится черный мерседес.

ИНТ. САЛОН МЕРСЕДЕСА ВЕЧЕР

Никонов за рулем, Филя рядом на пассажирском сиденье. В приемнике звучит какая-то попса.

Читать далее


18.11.2008

Вернуться к оглавлению